Рисование песком "Волшебный мир песка"




Программа занятий
Цель – развитие эмоционального интеллекта и творческих способностей детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, включая детей с особыми образовательными потребностями 5-7 лет путем овладения приёмами рисования и игр с песком.
Задачи:
- стабилизировать эмоциональное состояние ребенка;
- формировать позитивное отношение к своему «Я»;
- формировать позитивное отношение к сверстникам;
- развивать навыки социального поведения;
- способствовать проявлению эмпатии средствами песочной терапии;
- развивать фантазию и образное мышление;
- побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.
Учебный план.
- для детей 5 -6 лет
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Форма контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1 модуль «Путешествие в песочную страну». |
|||||
1. |
«Волшебный мир песка» |
6 |
1,5 |
4,5 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
2. |
«Осенние нотки» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
3. |
«Песочные чудеса» |
10 |
2,5 |
7,5 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
4. |
«Сказочный песок» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
2 модуль «Песочные узоры». |
|||||
5. |
«Путешествие ладошки» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
6. |
«Секретные узоры» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
7. |
«Путешествие в страну песка» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
8 |
«Песочные сюжеты» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
9. |
«Майские загадки» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
Итого часов |
72 |
18 |
54 |
- для детей 6 – 7 лет
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Форма контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1 модуль «Путешествие в песочную страну». |
|||||
1. |
«Песочная страна» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
2. |
«Сюрприз в песке» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
3. |
«Песочный переполох» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
4. |
«Сказка из песка» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
2 модуль «Песочные узоры». |
|||||
1. |
«Волшебный песок» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
2. |
«Удивительный мир» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
3. |
«Песочный бум» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
4. |
«Сказочный песок» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
5. |
«Царство песка» |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение, беседа, работа с песком, творческая работа |
Итого часов |
72 |
18 |
54 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника