Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудованы: 4 кабинета учителя-логопеда, 1кабинет психолога, 2 кабинета учителя- дефектолога, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповое помещение и объекты ( кабинет педагога-психолога, 4 логопедических кабинета, 2 кабинета учителя-дефектолога, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната) для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ. Создана доступная среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Библиотека

В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы.  Также на 1 этаже детского сада находится методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной программы дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 28» и Адаптированной образовательной программой  дошкольного образования.

Спортивные объекты

Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ спортивных объектов. В случае, если они отсутствуют, указать – Спортивные объекты отсутствуютДля реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в детском саду  имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей в спортивном  зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули, напольный коврик камешки «первый шаг», мягкие камешки, шипы, травка мягкая, шишки; массажный коврик резиновый, с камнями;  тактильная массажная дорожка (шары), массажная дорожка — шагайка. 

Средства обучения и воспитания

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МДОБУ  обеспечено средствами обучения и воспитания:

— игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

— спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

— учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

— компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,

— специализированным  и нетрадиционным оборудованием для коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

— печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

- На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
- Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
- На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
- Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
- При в ходе в здание МДОБУ имеется пандус (при необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо)

- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.

- На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната.

- Здание МДОБУ оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

    Специальные условия питания

    Питание организовано в соответствии с «Примерным  деситидневным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 12-часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.

    Специальные условия охраны здоровья

    В МДОБУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук, чеснок), плавание в бассейне.

    С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная.  Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.    

    Доступ к информационным системам

    УОбучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы

    Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

    Специальные технические средства обучения

    Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    · Дети инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам;

    · Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

    • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
    • мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
    • музыкальные центры;
    • сенсорное оборудование;
    • развивающее оборудование (дары Фребеля,  песочница для работы с мокрым песком).

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

    • возможность индивидуального сопровождения воспитанников узкими специалистами ДОУ (Учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог);
    • работа с семьями воспитанников;
    • методическая работа с воспитателями.

    В МДОБУ «Детский сад  №28»  оборудована сенсорная комната для детей. Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение. Изначально оно предназначалось для релаксации и снятия напряжения, но сегодня его возможности гораздо шире.

    Сенсорная комната решает следующие коррекционные задачи:

    • уменьшает тревожность, успокаивает;
    • способствует активизации органов чувств;
    • снижает уровень нервных расстройств;
    • улучшает внимание и память;
    • помогает бороться со страхами;
    • устраняет агрессию;
    • пробуждает интерес к познанию;
    • улучшает сон;
    • активизирует творческий потенциал.

    Сенсорное помещение полезно как здоровым детям, так и малышам с ограниченными возможностями.

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат на балансе МДОБУ "Детский сад №28" отсутствуют.

    Жилые помещения в общежитии, интернате

    Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОБУ "Детский сад №28" не предусмотрено.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie