Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
№ |
Наименование объекта |
Количество |
Общая площадь кв.м. |
1 |
Групповые помещения |
13 |
1515,01 |
2 |
Кабинет учителя-логопеда |
4 |
36 |
3 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
30,6 |
4 |
Музыкальный зал |
1 |
92,5 |
5 |
Спортивный зал |
1 |
64,5 |
6 |
Кабинет учителя-дефектолога |
2 |
19,6 |
7 |
Методический кабинет |
1 |
28,6 |
8 |
Бассейн |
1 |
83,8 |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МДОБУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей группы компенсирующей направленности ):
- Коррекционное оборудование для постановки звуков (зонды, зондозаменители).
- Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, магнитная доска.
- Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер музыкальный центр, фонотека, интерактивный стол, интерактивная доска, диктофон.
- Уличное оборудование для детей с ОВЗ (выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).
Для проведения практических занятий в МДОБУ оборудованы кабинеты:
- учителя-логопеда,
- учителя-дефектолога,
- педагога психолога,
- музыкальный зал,
- спортивный зал,
- сенсорная комната.
Наличие оборудованных библиотек
БИБЛИОТЕКА (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
В МДОБУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты |
Оснащенность |
Физкультурный зал |
— спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, коррегирующие дорожки — спортивные модули: маты, кубы, валики и др. — спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др. |
Игровые прогулочные площадки |
— спортивно-игровые комплексы — спортивное стационарное и переносное оборудование — качели-качалки, качели на пружинах, горки |
Спортивные уголки в группах |
— игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др. — спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др. — оборудование для спортивных игр, массажные коврики — иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела |
Бассейн |
— надувные круги различных размеров; — большие пенопластовые и маленькие поролоновые плавательные доски; — горизонтальный и вертикальный обручи; — ласты; — мячи резиновые разных размеров и антистрессовые; — плавающие и тонущие игрушки. |
а
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания для обучающихся МДОБУ и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МДОБУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
— игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
— спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
— учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
— компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,
— специализированным и нетрадиционным оборудованием для коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
— печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МДОБУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МДОБУ, который имеет версию для слабовидящих.
МДОБУ оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование: компьютеры, ноутбуки, принтеры, многофункциональные устройства, проектор, мультимедийный экран, интерактивные доски, интерактивный стол, музыкальные центры, телевизоры.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
Для повышения качества педагогического процесса в МДОБУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МДОБУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.